Автомобильные аукционы BIDCAR.EU

Контактная информация: Тел.: +375-29-3577641

Bosk.

 В переводе с английского BOSK – это лесок, роща. 

И игра именно об этом, точнее – о парке, который весной игроки засаживают деревьями и за жизнью которого они наблюдают в течение года. Весной и осенью игроки активны, они выстраивают стратегию и действуют. Летом и зимой – пожинают урожай трудов, собирая бонусы в виде победных очков.

Боск - стратегическая игра на контроль территории.

По сути, это 2 игры в 1:

фаза 1:

Весна. Игроки размещают в парке деревья, которыми летом будут любоваться туристы. Чем больше деревьев игрок высаживает в ряду и строке (учитываться будет не поголовье деревьев, то есть их количество в каждой диагонали и вертикали, а сумма цифр, указанных на них), тем больше очков он получит летом. Друг за другом по часовой стрелке игроки выставляют по 1 из своих деревьев  (с любым цифровым значением)  на пересечении  линий. Весна продолжается, пока игроки не выставят по 8 деревьев.

Ограничения: нельзя выставлять деревья на границе полей (при игре втроем границами является  белый квадрат).

 Водные территории приравниваются к суше, то есть на них тоже растут деревья)

Лето:  пора собирать первый урожай – подсчитывать  очки за деревья. Одна за другой рассматривается каждая горизонталь (строка) и вертикаль  (столбец) поля.

Чтобы не запутаться, выставляйте фигурку посетителя парка на строку или столбец, который подсчитываете. 

Складывается сумма цифровых обозначений деревьев каждого игрока, баллы начисляются игрокам, занявшим 1 и 2 места (таблица распределения находится на последней странице правил). Например, если на одной из строк игрок полностью контролирует территорию, то есть там нет деревьев другого цвета, он получает 3 очка. Если первое место разделяет несколько игроков, все они получают по 1 баллу, а если у желтого, например, первое место, а у фиолетового – второе, то желтый получает 2 очка, а фиолетовый – 1.

 Баллы отмечаются на планшете очков, куда размещается по 1 листику каждого цвета.

Фаза 2:

Осень.  Дует ветер, листья падают, покрывая территорию парка.  Раунд начинает игрок, набравший наименьшее число очков летом.  Ему отдается фигурка посетителя парка.

Первый игрок определяет направление ветра – к одной из четырех сторон поля кладет планшет направления ветра, который останется на этом месте до конца игры. Маркер направления ветра – белая стрелочка – помещается на стрелку рядом с цифрой 1 – это значит, что начиная с дерева первого игрока деревья всех игроков под номером 1 (одно дерево из двух возможных) будут терять какое-то количество листьев, которые летят на землю по направлению этой белой стрелки.

Сколько листьев потеряет его дерево, определяет сам игрок. Он берет тайл листа с цифрой от 2 до 8 или белкой (белка = 1) и соответствующее количество активных деревянных  листиков (если выбирает тайл с белкой, фигурку листа брать не надо). Эти листики размещаются на поле по следующим правилам: первый – на любую из 2 клеток по направлению ветра у подножия дерева, следующий – на одну из 3 клеток в следующем ряду (по диагонали слева, перед листиком или по диагонали справа) и т.д. пока не закончатся листики или не подойдет граница поля. Если у игрока остались неизрасходованные листики, они скидываются в банк.

Игрок может помещать листики на верх уже лежащих фигурок: своих, если больше некуда идти, либо чужих, если он хочет остановить свой контроль над этой территорией, поскольку зимой будут учитываться лишь листочки, лежащие сверху стопки. Если листик размещается поверх листа соперника, игрок должен заплатить штраф – отдать в банк число листиков, равное числу листов в стопке, которую он перекрывает. Размещая лист на своем листике, игрок не платит штраф, то есть не теряет дополнительные листочки.

Если игрок выбирает тайл листика с изображением белки, он не берет деревянных листочков (белка = 1), а размещает фигурку белки  на пустой квадрат или на стопку листочков в пределах 3 рядов от своего дерева по направлению ветра. Размещая белку на чужом листике, игрок не платит штраф. Белку нельзя перекрыть другим листом. То есть она как бы запечатывает квадрат)

Дерево, потерявшее листочки, убирается с поля.

 После того, как игроки разложили листочки перед одним из своих деревом с цифрой 1, заканчивается раунд 1 и маркер ветра перемещается на цифру 2. В это раунд (и все последующие)  начинает ходить игрок, в предыдущий раунд выложивший тайл листика с наименьшим показателем (если таких игроков несколько, то начинает ход игрок, сидящий ближе по часовой стрелке к игроку, начавшему предыдущий раунд).  Далее по часовой стрелке все игроки друг за другом по такому же принципу размещают упавшие листики перед 1 своим деревом с цифрой 2.

По такому же принципу игроки один за другим размещают листочки перед  деревьями 3 и 4.

Раунд 5 начинает игрок, который в последний раунд выложил тайл листа с наименьшей цифрой.

В раундах 5-8 на планшете направления ветра нет обозначений номеров деревьев, с которых будут падать листочки. Соответственно, это определяет начинающий каждый раунд игрок.  То есть, он может сказать, что в эту сторону будут слетать листочки с дерева, например, 3. Тогда этот номер дерева является активным для всех игроков на этот раунд. После того, как все игроки поместили листочки под указанным номером дерева и удалили эти деревья с поля, определяется, кто будет следующим начинать ход и, соответственно, определять номер дерева.  Опять, это делает игрок, выложивший тайл листика с наименьшим показателем.  Осень продолжается, пока с поля не исчезнут все деревья. Начинается зима.

Зима:  пора собирать второй урожай – подсчитывать  очки за листочки. На поле – 8 секторов территории разных цветов. Подсчитывается количество листиков  (белка = листик) всех игроков на каждом участке. При этом учитываются только верхние листочки стопки. Опять начисление победных баллов производится согласно таблице. Игрок, полностью контролирующий участок, получает 8 баллов. Если игроки делят первое место, каждому присуждается по 4 очка и т.д.

Побеждает игрок, набравший максимальное количество очков летом и зимой!  

 

Что понравилось:

 простые правила, легко обучаема,

 отличная – спокойная и уютная – семейная игра,

красивые качественные компоненты,

 взаимодействие игроков,

 игра не из тех, где надо определять тактику с самого начала и от принятого на первом ходу решения зависит конечный  успех. Части, конечно, связаны – количество очков, которые игрок получит зимой, зависит от того, как он расставит деревья весной. НО это не определяет полностью исход игры! То есть если весной что-то пошло не так,  осенью можно подкорректировать, выбирая наиболее выгодные стратегии для каждого раунда. Можно ставить ближайшие цели и определять непосредственную стратегию для них. К примеру, если в Колонизаторах изначально расставить поселения неудачно, всю игру будешь лузером (

 

Что НЕ понравилось:

 плохо  отличаются оранжевые и красные деревья и белки. Несмотря на то, что форма деревьев разная, на поле эти два цвета легко перепутать. Надо иметь очень хорошее освещение над столом, иначе придется поднапрячь зрение,

 весной было бы удобнее размещать деревья, если бы цифры на них были видны не с 2, а с 4 сторон. Иначе приходится либо бегать вокруг стола, либо каждый раз поворачивать деревья стороной с цифрой к себе. Если так делает каждый игрок, время значительно затягивается,

 Весной можно расставлять деревья почти рандомно. В то время как мы, взрослые, напрягались и просчитывали, мой 5-ти летний ребенок выставил фигурки просто так, как понравилось и …. набрал большее количество очков летом))).В некоторых обзорах люди говорят, что 1 часть не столь интересна, как 2. На вкус и цвет)

Задать вопрос Пожаловаться на сайт